Давно я не писала про Елисея :)
А это все-таки мой личный блог-дневник и я хочу писать здесь не только о моей рукодельной жизни, но и о семейной.
При том, что семейная жизнь у меня занимает 90% времени и процентов 10 я оставляю на рукоделие и развитие моего малюсенького :) дела.
Месяц назад я купила для Елисея книгу BecauseBook, которая предназначена для самостоятельного изучения английского языка и рассчитана на возраст от 2 до 6-7 лет.
А это все-таки мой личный блог-дневник и я хочу писать здесь не только о моей рукодельной жизни, но и о семейной.
При том, что семейная жизнь у меня занимает 90% времени и процентов 10 я оставляю на рукоделие и развитие моего малюсенького :) дела.
Месяц назад я купила для Елисея книгу BecauseBook, которая предназначена для самостоятельного изучения английского языка и рассчитана на возраст от 2 до 6-7 лет.
- Зачем учить ребенка английскому языку в таком малом возрасте? - спросите вы.
Это такая большая тема для обсуждения, что в одном посте не описать. Кому эта тема интересна - советую прочитать книгу "После трех уже поздно" Масару Ибука. Я ни раз уже о ней писала и наверное, буду ещё писать, потому что она дала мне сильный толчок к развитию моего малыша и открыла глаза на важные вещи! При этом, в книге НЕТ никаких рекомендаций и конкретный действий - иди туда, сделай это и твой ребенок станет гением, гением вообще никто не гарантирует сделать вашего ребенка (я кстати, этого и не хочу и не для этого занимаюсь с Елисеем) - при этом книга так легко и приятна написана, что я читала ее уже дважды и буду читать ещё :)
Главное, что хочется сказать, развитие мозга у ребенка, в возрасте ДО 3-х лет происходит неимоверно быстро! Мозг стремительно развивается, он делает это и потом, на протяжении всей жизни, но именно в эти первые три года скорость ОЧЕНЬ высокая! Надо этим пользоваться!
И второе, очень важное на мой взгляд, это то, что для ребенка НЕ существует легкого и сложного в восприятии чего-либо! Родителям же кажется, что ребенок маленький, ничего не понимает и разговаривают с ним "на его уровне" агукая и сюсюкая. Ни читают ему книг, когда он еще даже сидеть не умеет, ни включают ему музыку, пока он ещё в пеленках, ни разговаривают с ним на интересные темы, ведь он умеет пока только в носу ковыряться и т.д.
Нам кажется, что ребенку запомнить - чашка, кружка, пиала, стакан и т.д. - очень сложно и упрощаем до одного слова. Считаем, что цифры - это очень сложно! Запомнить их под силу только школьнику. Учить буквы, читать слоги.... - нужно только к школе, чтобы не отставал от сверстников... а сейчас ни к чему... И родители сами не понимают, что "упрощая жизнь" малышу сегодня, НЕ делают ее проще в будущем. В будущем, ребенку придется сидеть над учебниками, и ЗАУЧИВАТЬ буквы, слова, слоги... в то время как в малом возрасте он схватил бы их на лету и положил "на полочку" в свой мозг.
В маленьком возрасте мозг ребенка как губка впитывает ВСЮ информацию! И чем больше слов он услышит в младенчестве, и в возрасте до 3-х лет, тем больше у него будет словарный запас на ВСЮ жизнь! Чем больше он расширит границы своего мозга в детстве, тем проще ему будет с "этим пространством" в будущем.
- Про книгу
Для расширения пространства :) мы стали заниматься английским языком. По книге BecauseBook, написанной Екатериной Нигматуленой и Дарьей Черкасовой. У книги есть свой сайт, вот здесь, где можно подробнее почитать про книгу, формат обучения, как ее купить и т.д. Про книгу я узнала в инстаграме, прочитав о ней у самого автора - Екатеририны Нигматулиной, на ИГ которой я подписана! У Екатерины же и советовалась - не рано ли в 2 года заниматься английским (я боялась, что у Елисея будет путаница с языками). Екатерина необычайно интересный человек, а как она пишет... ммм... я зачитываюсь, то до слез, то до улыбок :))) Если вы есть в инстаграме, то очень советую вам на нее подписаться , а если нет, то у Екатерины есть страничка на фейсбуке, вот здесь.
Книга приятно оформлена! не хочется выпускать из рук. Очень красивые иллюстрации Elina Ellis! Подробнее о том как написана книга, как по ней работать и что нужно с ней делать :) лучше почитайте на сайте книги. Лучше авторов никто не напишет!
- И как у вас дела с Елисеем?
ВСЕ мои опасения, насчет путаницы английского и русского языков - ушли! Елисей с удовольствием стал учить английский! И это в свои 2,1 года на момент начала обучения!
Как-то очень легко (что мне не понятно :))) понимает, что сейчас говорим на русском, а сейчас на английском. С легкостью и буквально с двух, трех раз услышав новое слово - ПОВТОРЯЕТ и ЗАПОМИНАЕТ его!!!
Я только жутко виню себя, что на подготовку к урокам (а там нужно проводить немалую подготовку родителю, прежде чем пройти урок с ребенком) у меня совсем нет времени :(( тем более, сейчас в предновогодний период. И поэтому, мы движемся микроскопическими шажками :((( и это только из-за меня, так как Елисей с удовольствием занимается и ВСЕ схватывает на лету!!!
Может уже поздороваться и попрощаться на английском.
Ответить на вопрос заданный на АНГЛИЙСКОМ языке - Как тебя зовут? И не просто Елисей :))) А полным предложением :))) майнеймиз.... :)))
Понимает вопрос Кто это? (отвечает на русском, так как словарного запаса ещё нет.
Знает значение несколько глаголов
И это всего-то за несколько коротеньких уроков по 10-15 минут меня по-моему в школе этому первую четверть учили :)))
- Что важно для начала обучения?
понятно, что желание и понимание зачем вы это делаете? Для кого и для чего? Но важно еще, (что касается самых маленьких детей)
чтобы ребенок умел говорить на русском языке. На сколько хорошо? Не знаю, потому что Елисей-то очень хорошо говорит, на уровне 3-4 летнего ребенка и у нас проблем с этим нет. Все что в книге написано на английском, он знает на русском. Поэтому у меня нет проблемы - сначала объяснить на русском, потом перевести на английский.
У обучающего должны быть достаточно хорошие знания в английском языке. С этим есть проблема :( у меня :( я не знаю английского языка (на слабом школьном уровне :((
и дело даже не в словарном запасе, а в произношении. Но я сейчас, по возможности, стала чаще слушать английскую речь (фильмы, песни, передачи), но от себя не жду такого прогресса как от Елисея :) Мне уже давно ЗА три года :)))) Информация ложиться хуже. Но занятия из-за этого откладывать не будем, просто мне нужно больше времени для подготовки :)
и дело даже не в словарном запасе, а в произношении. Но я сейчас, по возможности, стала чаще слушать английскую речь (фильмы, песни, передачи), но от себя не жду такого прогресса как от Елисея :) Мне уже давно ЗА три года :)))) Информация ложиться хуже. Но занятия из-за этого откладывать не будем, просто мне нужно больше времени для подготовки :)
и конечно, как в любом обучении и занятии, требуется терпение и любовь!
Не остановиться на первом уроке, потому что вам стало скучно (хотя книга не дает скучать!) или лень (это самое большое зло)! Не забросить книгу из-за того, что ваш ребенок ничего не запомнил с первого раза или ЕМУ стало скучно (значит нужно по другому подготовится ВАМ! "приплясывать" если потребуется :))) на занятии и в игре проходить уроки!)
Вот пожалуй и все, что хотелось сегодня написать :)
Не остановиться на первом уроке, потому что вам стало скучно (хотя книга не дает скучать!) или лень (это самое большое зло)! Не забросить книгу из-за того, что ваш ребенок ничего не запомнил с первого раза или ЕМУ стало скучно (значит нужно по другому подготовится ВАМ! "приплясывать" если потребуется :))) на занятии и в игре проходить уроки!)
Вот пожалуй и все, что хотелось сегодня написать :)
__________________________________
Во избежании возможных недоразумений :) напишу, что ВСЁ, чем мы занимаемся с Елисеем, проходит по полному его согласию :))) (разве что чистить зубы по утрам я его заставляю :)))
Все стальное, проходит с улыбкой и радостью! У ребенка никто не отнимает детства :))))
Все стальное, проходит с улыбкой и радостью! У ребенка никто не отнимает детства :))))
Юля, ты меня прям очень сильно удивила, молодец конечно, что занимаешься с Елисеем.
ОтветитьУдалитьХотя вот мне все больше кажется, что эта куча развивающих книг, методик, центров ориентированных именно на супер раннего развития, когда в 3 года ребенка учат читать.. считаю что больше имеет коммерческую подоплеку и моду. Я вот пришла в 1 класс и не умела читать, и ничего - это не помешало мне в последствии учится на отлично.
сейчас в школу вас бы не взяли)
Удалитьничего подобного.. конечно у во всех школах требования разные, но и без навыков чтения детей без проблем зачисляют в первый класс
УдалитьЛена, ты знаешь, я занимаюсь с Елисеем совсем не для школы! Успеваемость в школе важна конечно (если это не смыслом жизни становится), но до этого еще далеко и я об этом не думаю!
УдалитьПо поводы коммерческой подоплеки... у нас НЕТ сотни книг, развивающих игрушек и прочего, чтобы можно было сказать, что на нас кто-то обогатился :)
Моды я тоже не придерживаюсь :)
Но мне ОЧЕНЬ важно дать Елисею все, что я могу дать! А дать я могу ему, в первую очередь, свое время! Мы с удовольствием и играем и учимся!
Если я с Елисеем весь день буду играть в машинки и кубики - он с удовольствием будет играть!
Если весь день мы будет рисовать, читать, лепить (хотя мы почти не лепим), учить английский и т.д. - то он тоже это с удовольствием будет делать!
Он с радостью откликается на любые наши занятия (если они конечно интересно проходят :) так почему же не включать даже в таком раннем детстве обучение чему-нибудь полезному?
Ни раз видела детей в предшкольном возрасте (за пол-года - год до школы, в лучшем случае), когда на них ОБРУШИВАЕТСЯ поток информации и ТРЕБОВАНИЙ: учи буквы! Цифры! Слоги!
Для ребенка, мне кажется, это ОГРОМНЫЙ стресс - он не понимает что произошло? Вчера он мог спокойно смотреть телек и валяться на диване (утрирую конечно) а сегодня столько заданий и обязанностей!
Мне хочется избежать этого стресса, хочется, чтобы Елисей с детства понимал - узнавать новое - это интересно! Это весело! Это познавательно! Учить буквы НЕ скучно! Уметь считать - полезно! и т.д.
Сейчас, в 2,2 года у нас наступил возраст почемучек - он с утра до вечера расспрашивает меня (а вечером папу) почему снег холодный? почему улыбкой нужно делиться? почему машина едет? и за одним почему следует другое почему :)))))) и я вижу, что ему интересно это спрашивать! Он ждет ответа! Он любопытен! И это меня очень радует - это тяга к знаниям, которая закладывается с детства и я очень надеюсь что она не пропадет :))))
Лена, а я вот умела читать, когда пришла в первый класс. Кроме меня никто больше в классе не умел! И это, конечно, очень сильно сказалось и на моей успеваемости, и на отношении ко мне одноклассников, и на моей личной самооценке. Кроме того, учиться "на отлично", как вы говорите, благодаря этому, было очень легко. Ну, очень-очень. Как-то так задалось. Но родители не ставили целью учить читать ни меня, ни сестру. Просто так получилось. И знаете, когда первая моя дочка родилась, тоже думала, что нужно обязательно ее научить пораньше читать. Теперь уже и вторая дочка родилась, и я изменила свое мнение. Как мне кажется, ранее чтение - это вообще не цель. Здесь нет согласия среди представителей разных методик. Я же придерживаюсь мнения: научится ребенок читать - хорошо, не научится до школы - ничего страшного. Научат там, или научим специально перед школой, если обязательно надо будет. Это не самое важное в жизни. Также как и хорошая или отличная успеваемость.
УдалитьНо вот иностранный язык с раннего возраста я привествую всеми частями тела! Хотя все равно не заставляю его учить своих детей! Нравится - говорим, не нравится - не говорим. Но я считаю, что его стоит начинать учить не когда ребенок уже начал говорить, чем раньше, тем лучше. И здесь как раз большинство методик раннего развития сходятся во мнении, что надо, что полезно, что здорово!
заинтриговали, но нам уже 3,5 года, память хорошая, учим стихотворения на ридний мове, но в дальнейшем в планах, конечно, изучение языков.
ОтветитьУдалитьЯ думаю, что в любом возрасте хорошо учиться!
УдалитьПросто есть время, когда это сделать проще!
Например, очень многие взрослые люди, не научившись плавать в детстве, вместе со сверстниками, не умеют плавать и потом. Тогда как в детстве, например, я и не помню что меня прям учили плавать! это как-то само собой быстро получилось :)) за одно лето :)))
Елена, я с Вами поспорю по поводу "коммерческой подоплеки и моды". То что было в нашем детстве даже сравнивать нельзя со всем есть сейчас. Во-первых, наука очень хорошо шагнула вперед, доказывая в том числе и то, что дети с раннего детства способны к языкам, и с самого рождения он им дается абсолютно без усилий. Наглядный пример- билингвы. Их же родители не мучают, разговаривая на двух языках :) Я сама тоже работала в детском саду преподавателем английского, и у деток здорово всё получалось, было интересно и много чего они понимали и могли сказать.
ОтветитьУдалитьНу а во-вторых, сегодняшнее поколение детей очень развито, они растут во время глобализации и сумашедших технологий, у них уже генетически заложено быстрое развитие! Поэтому учить языки с ранних лет им еще проще :)
Юль, я тебе тут доклад написала)))) Прости :) Просто темой этой очень интересуюсь, и полностью тебя поддерживаю!
Спасибо Инна! Билингвы - отличный пример! И я знаю несколько семей таких и дети знают 2-3! языка (папин, мамин и той страны, в которой живут) и у них нет проблем с пониманием языков. Например, у меня есть дядя с тетей, которые родились и всю жизнь живут в Эстонии. Дядя родился в русской семье и с детства ходил в русскую школу, тетя наоборот :) - эстонка и ходила в эстонскую школу, но с изучением русского языка. Тетя знает и русский и эстонский, дядя ТОЛЬКО русский, хотя прожил всю свою жизнь в Эстонии, а их 11 детей! знают и русский и эстонский, хотя ходят в эстонскую школу. Дома, когда папа дома, говорят только на русском! когда папы нет - все общаются на эстонском.
УдалитьИрина, а вы в садике занятия по английскому проводили на бесплатной основе? у нас 100% таких факультативов - платные и начинаются они не в ясельной группе , а с детками 5-6 лет. А стоимость кубиков Зайцева? и так можно продолжать. Вот именно об этой коммерциализации я и писала.
УдалитьСама абсолютно не против раннего развития, вожу ребенка на занятия, у нас преобладают игрушки, направленные на развития мелкой моторики, куча детских книжек, с сыном учим буквы и цифры и т.д.
Но еще 5 лет в округе не было ни одного развивающегося центра, а сейчас в шаговой доступности их 4 (правда не всегда они соответствую заданной планке), открываются как грибы. Причем открываются не кружки кройки и шитья, макроме и судомоделирования, а именно центры раннего развития дошкольников. Вот именно про эту моду я и писала. Ну не модно сейчас плести макроме и строить кораблики, вот и все.
Елена, спрос рождает предложение.
УдалитьНапишу ещё немного:
ОтветитьУдалитьЯ на самом деле, не проповедую :) раннее развитие! Я за УМНОЕ развитие! :)))
Я не знаю НИКАКИХ методик! Не читала о них и не узнавала (хотя не отрицаю, что они могут быть очень полезными и нужными!) Но у меня на них совсем не хватает времени :(
Меня на улице часто спрашивают (видя Елисея) по каким книгам вы занимаетесь? По Монтессори? По кубикам Зайцева? И мне становится стыдно :( потому что я ничего не знаю про эти методики и фамилии только слышала от других мамочек...
Мой метод это: Мама - смотри на своего ребенка, прислушивайся к нему и давай ему все, что в твоих силах! - это если коротко конечно :)
Интересный пост об изучении иностранного языка с малышом! Я правда, не согласна с мнением, что "для обучения важно, чтобы ребенок умел говорить на русском языке". Среди родителей-билингвов распространено мнение, что как раз лучше начинать рано-рано, а лучше всего, когда малыш еще в животике.
ОтветитьУдалитьЧто до подготовки к занятиям, я тоже на первых этапах этим занималась. Очень это трудоемко, а эффективность очень низкая. Самое лучшее - говорить с малышом на иностранном языке. Чем больше, тем лучше. Тогда эффективность резко повышается. К сожалению, запоминание отдельных слов, счет, или даже пение песенок еще не сидетельствуют о возможности использовать язык (говорить на нем, что и есть цель). А заговорить можно, только если общаешься на нем, используешь в повседневной речи.
Марина, "для обучения важно, чтобы ребенок умел говорить на русском языке" нужно именно для обучения ПО ЭТОЙ книге!!! А не в принципе :)))) Ребенок с первых дней жизни учится воспринимать информацию и не важно на каком языке говорят :))
УдалитьИ мы не родители-билингвы :)) и не имеем возможности (нет таких знаний) говорить с ребенком на иностранном языке. Если бы была бы такая возможность, то мы безусловно ей бы пользовались :) Но не думаю, что из-за отсутствия таких возможностей нужно опустить руки и не учить отдельные слова, счет, или песенки....