Вчера общалась с молодыми мамами, которые каждая друг другу доказывала, что ее сын хуже другого. Общение было в таком ключе:
первая- мой совсем не говорит, а уж почти два.... Вторая - да ты ЧТО! Моему уже 2,3, а он не бе не ме. Первая воодушевляется)))) но и сочувственно переживает за вторую: но твой хоть бегает быстро и не падает, а мой все носом и попой собирает.... Вторая: зато ест как годовалый - только с ложки ((( и все протертое, ничего впихнуть не могу.....
Я сидела - молчала))) не хотела влезать, в их идиллию, со своим способным мальчиком))))
Часто слышу, что все завесит от генов. Нет, от пап Геннадиев точно многое зависит))) и от родительских генов тоже, но далеко не все!
Мне кажется, многие просто ленятся заниматься с малышами - якобы всему свое время... сам всему научится.... ну не пойдет же он в школу в подгузниках и с соской.... все умеют читать и мой научится когда-нибудь....
Мне ТАК часто встречаются такие мамы, что я уж думаю, может со мной что не так)))
Мы занимаемся чем-нибудь полезным каждый день, писала об этом недавно. Весь день проходит в активных, развивающих играх и с большим интересом, как со стороны Елисея, так и с моей ))) но на такой, особо активный режим, мы перешли после случая в поликлинике:
С рождения, Елисей стоял на учете у невролога. Из-за тонуса в ножках. Нам назначали массажи, физиопроцедуры, лекарства. Мы делали только массажи, от остального мое материнской сердце подсказывало отказываться. К врачу приходили, каждый раз говорили, что лекарства пьем и врач наблюдала улучшения ))) сейчас уже все прошло, но тогда нам нужно было каждый месяц появляться у невролога.
И вот идем мы почти в ГОД, в очередной раз, к врачу, а наш невролог оказался в отпуске и нас отправляют к другому. Врач расспрашивает то и се, и тут:
- сколько слов говорите? Четыре-пять - не задумываясь брякую я, а она - непорядок! И что-то пишет в нашу карточку.
- сколько зубов? Четыре - говорю я! Тааааак... И снова что-то строчит в карте,
- ходит сам? Нет (тут я уже почуяла что-то неладное) И пару шагов не делает сам? Нет ( Елисей у нас пошел сам только в 1,2, зато как встал, так "по-взрослому" и пошел- не падая и не заваливаясь)
- а пирамидку складывает? Нет (я тогда даже не поняла, что за пирамидка). Она еще активнее что-то пишем, мне кажется даже дым из под ручки пошел))) и параллельно мне говорит
- на лицо отставание в развитии!
Меня как молотком по голове! КАК отставание? А она как набросилась на меня:
- ребенок в год уже 7-10 слов говорит, сам ходить начинает, пирамидку сам умеет собирать! А ваш ничего не умеет! И зубов мало! Отставание и все тут!
Я прям расстроилась до ужаса - думаю, вот как сейчас напишет нам отставание, как "пойдет" за нами это красной линией... Я уже нарисовала в своем воображении, как нас не берут в школу, как я репетиторов на дом вызываю, как Елисеюшка мой никуда на работу не может устроится.......
Говорю ей - да у нас и пирамидки то нет!
- Ккккккак нет? Врач аж в лице изменилась! Смотрит на меня, как будто я самая плохая мать на всем белом свете!
Мне тогда и самой так показалось, думаю, может меня в университете учили, что пирамидка для ребенка - это самое главное в жизни, а я прослушала.... сижу и корю себя! Испепелила меня взглядом врач и сказала - идите, через месяц придете и посмотрим что у вас...
Я схватила в охапку Елисея и бегом в магазин, скупила пирамидок и развивающих кубиков, позвонила мужу и чуть ли не проревела ему в трубку, что мы губим нашего малыша, так как не покупали ему пирамидок. И вообще наш малыш отстает в развитии и т.д и т.п.....
сейчас конечно все это смешно вспоминать, но тогда я испугалась не на шутку!
Врач конечно... та еще... но в итоге я ей очень благодарна, так как получила мощный пинок под зад и стала вдвойне, нет втройне заниматься с Елисеем! Он все это с удовольствием подхватил и стал расти, в прямом и переносном смысле, не по дням, а по часам!
P.S. "Вчерашних" бы мамочек, да к тому врачу .... :)))
первая- мой совсем не говорит, а уж почти два.... Вторая - да ты ЧТО! Моему уже 2,3, а он не бе не ме. Первая воодушевляется)))) но и сочувственно переживает за вторую: но твой хоть бегает быстро и не падает, а мой все носом и попой собирает.... Вторая: зато ест как годовалый - только с ложки ((( и все протертое, ничего впихнуть не могу.....
Я сидела - молчала))) не хотела влезать, в их идиллию, со своим способным мальчиком))))
Часто слышу, что все завесит от генов. Нет, от пап Геннадиев точно многое зависит))) и от родительских генов тоже, но далеко не все!
Мне кажется, многие просто ленятся заниматься с малышами - якобы всему свое время... сам всему научится.... ну не пойдет же он в школу в подгузниках и с соской.... все умеют читать и мой научится когда-нибудь....
Мне ТАК часто встречаются такие мамы, что я уж думаю, может со мной что не так)))
Мы занимаемся чем-нибудь полезным каждый день, писала об этом недавно. Весь день проходит в активных, развивающих играх и с большим интересом, как со стороны Елисея, так и с моей ))) но на такой, особо активный режим, мы перешли после случая в поликлинике:
С рождения, Елисей стоял на учете у невролога. Из-за тонуса в ножках. Нам назначали массажи, физиопроцедуры, лекарства. Мы делали только массажи, от остального мое материнской сердце подсказывало отказываться. К врачу приходили, каждый раз говорили, что лекарства пьем и врач наблюдала улучшения ))) сейчас уже все прошло, но тогда нам нужно было каждый месяц появляться у невролога.
И вот идем мы почти в ГОД, в очередной раз, к врачу, а наш невролог оказался в отпуске и нас отправляют к другому. Врач расспрашивает то и се, и тут:
- сколько слов говорите? Четыре-пять - не задумываясь брякую я, а она - непорядок! И что-то пишет в нашу карточку.
- сколько зубов? Четыре - говорю я! Тааааак... И снова что-то строчит в карте,
- ходит сам? Нет (тут я уже почуяла что-то неладное) И пару шагов не делает сам? Нет ( Елисей у нас пошел сам только в 1,2, зато как встал, так "по-взрослому" и пошел- не падая и не заваливаясь)
- а пирамидку складывает? Нет (я тогда даже не поняла, что за пирамидка). Она еще активнее что-то пишем, мне кажется даже дым из под ручки пошел))) и параллельно мне говорит
- на лицо отставание в развитии!
Меня как молотком по голове! КАК отставание? А она как набросилась на меня:
- ребенок в год уже 7-10 слов говорит, сам ходить начинает, пирамидку сам умеет собирать! А ваш ничего не умеет! И зубов мало! Отставание и все тут!
Я прям расстроилась до ужаса - думаю, вот как сейчас напишет нам отставание, как "пойдет" за нами это красной линией... Я уже нарисовала в своем воображении, как нас не берут в школу, как я репетиторов на дом вызываю, как Елисеюшка мой никуда на работу не может устроится.......
Говорю ей - да у нас и пирамидки то нет!
- Ккккккак нет? Врач аж в лице изменилась! Смотрит на меня, как будто я самая плохая мать на всем белом свете!
Мне тогда и самой так показалось, думаю, может меня в университете учили, что пирамидка для ребенка - это самое главное в жизни, а я прослушала.... сижу и корю себя! Испепелила меня взглядом врач и сказала - идите, через месяц придете и посмотрим что у вас...
Я схватила в охапку Елисея и бегом в магазин, скупила пирамидок и развивающих кубиков, позвонила мужу и чуть ли не проревела ему в трубку, что мы губим нашего малыша, так как не покупали ему пирамидок. И вообще наш малыш отстает в развитии и т.д и т.п.....
сейчас конечно все это смешно вспоминать, но тогда я испугалась не на шутку!
Врач конечно... та еще... но в итоге я ей очень благодарна, так как получила мощный пинок под зад и стала вдвойне, нет втройне заниматься с Елисеем! Он все это с удовольствием подхватил и стал расти, в прямом и переносном смысле, не по дням, а по часам!
P.S. "Вчерашних" бы мамочек, да к тому врачу .... :)))
Юля, ну вот, не худа без добра)))) Всё у вас Ок)
ОтветитьУдалитьТочно-точно, спасибо))
УдалитьЮля, неврологи они такие, нас тоже долго на учете держали, потому что у ребенка голова видите ли большая))) И нашему наоборот не нравилось, что мы шустрые очень и зубы рано и не ползал, а сразу встал, потом только сел... Все индивидуально, а они по стандартам меряют....
ОтветитьУдалитьСогласна! Мне кажется они чаще смотрят на стандарты, чем на самого ребенка( один раз голову от карточки поднимут на малыша и уже выводи и диагнозы ставят(
УдалитьВот-вот! У меня детей четверо и ни один в стандарт не вписывался-ется. Такие мамы есть и их не мало, иной раз дико-удивительно наблюдать. И ладно бы семеро по лавкам и т.д., так нет один. Смотрю и удивляюсь.
ОтветитьУдалитьтак целенаправленно я со старшими занималась, а с малышами между делом. Но мы и читаем, и рисуем, и лепим и много всего делаем.
Да, я тоже удивляюсь, но даже больше не тому, что они жалуются друг другу, а что видя проблему ничего не делают ((
УдалитьЮля, ты меня названием напугала.Что случилось? Оказывается ничего страшного! Слава Богу!
ОтветитьУдалитьИстория действительно для меня была страшная, это сейчас, спустя полгода я с юмором смотрю на тот случай)) просто вспоминался он после разговора с другими мамочками))
УдалитьЯ та самая ленивая мамаша, которой вечно некогда (или неохота было) заниматься со своим ребенком. Мне казалось, что наоборот, все словно с ума посходили с этим ранним развитием, кругом все только и разговаривали о кубиках Зайцева, школах Монтесори и т.д. Но я создавала все условия для самостоятельного развития своего ребенка. К примеру, в год сынок очень любил рассматривать картинки в книгах - покупала кучу книг, ну да про картинки рассказывала до хрипоты )). Развивающие мультики помогли с цветами и цифрами. В четыре сын захотел научиться писать - купила электронную азбуку, кубики с буквами и прописи, конечно объясняла, подсказывала, но это было его желание. Тогда он даже читать не научился конечно, но буквы все выучил. Я ни на чем не настаивала, в шесть он просто открыл книгу и начал читать, сам. Тут уж я конечно хвалю, прыгаю и хлопаю в ладоши. И по такому принципу все наше развитие, интересуешься - на инструменты, материалы и изучай пока не надоест.
ОтветитьУдалитьОй, я совсем ничего не знаю про кубики Зайцева и про Монтесори услышала совсем недавно в развивающем центре... Я совсем не загнаны по развитию и не мечтаю вырастить гения, но час
УдалитьНо часто слышу от других мам- так скучно в декрете сидеть, поговорить не с кем, на работу охота..... Меня это очень удивляет! Мне скучать не приходится) меня уж на работу зовут , спрашивают, ты там не устала от безделья) и однообразия? И вот даже не объяснишь, что такого в моей жизни нет! )))))
УдалитьТо мамаши наверное хотели подбодрить друг друга таким способом)))
ОтветитьУдалитьВ основном, когда мы встречаемся с мамочками, допустим в поликлинике, то сценарий общения проходит по такому плану: "А у нас в квартире газ...а у вас?" и пошло поехало. Мне как - то не комфортно... меня когда спрашивают сколько слов говорит, я сразу теряюсь, так как не считала, сколько зубов, ммм даже стыдно признаться тоже. Вроде как зубы лезут, говорит много и активно, ну и ладно... Я с ней занимаюсь усердно, просто потому как нам общаться так интереснее. Я бы не знала как и во что играть... разве что, изо дня в день "давай поставим кубик на кубик и собирём пирамидку", скучно, надоело уже... а так мы все обыгрываем тематическими занятиями и ребенку интересно, каждый раз что-то новое и мне развлечение, и занятия с малышкой не в тягость.
Конечно во всем должна быть мера, все в основном считают "Мы же выросли как-то и ничего вроде не тупые". А муж мой говорит, на мое высказывание, "что в идеале у каждого ребенка должна быть комната", мы же выросли трое детей в одной комнате и ничего... Ну пока остается только вздыхать и все-равно далать так, как посчитаешь нужным.
А неврологи, ну их в баню, они нам хотели гидроцефалию впаять, так я так ревела, а потом оказалось, что все нормально... просто голова большая))) вся в маму)))
Ой, это самое распространенное - мы же выросли!)))))))))) а гидроцефалию слышала, очень часто ставят(( врачи наши те еще запугиватели!
УдалитьЮля! У нас с врачами примерно такая же была картина по поводу слов! физическое развитие у нас хорошее, а вот в год тоже надо было говорить уже 10 слов ) поменьше надо слушать врачей и побольше свое сердце )
ОтветитьУдалитьАнна, согласна - больше слушать себя!
УдалитьЮль, абсолютно с тобой согласна, дети развиваются не по генам, а по тому как с ними занимаются! И на самом деле иногда видишь ребенка 5-6 лет, а он разговаривает и обсуждает что-то как взрослый, полостью понимая тему и осознавая свои мысли и рассуждения до конца. И думаешь как же так? А вот так, что родители не говорили всем подряд какой их рединок "тупой", а занимались с ним.
ОтветитьУдалитьСтранные мамы, я помню моя постоянно хвасталась нашими успехами и все во дворе завидовали и все удивлялись, почему ее дети так отличаются от сверстников, посему они так развиты не по годам, да просто потому, что моя мама играла с ними, учила нас самим играть, читать, водила нас в каждые выходные в цирк, в кукольный театр и на выставки. Да, да на выставки, на детские конечно, но она постоянно показывала нам что умеют делать другие дети и постоянно толкала нас на большее чем мы можем и знаем. До сих пор, приезжая в Ереван я слышу о том какие у нее были другие дети)))).
А на таких врачей обижаться не стоит, ты и сама это поняла, мой Азат тоже такой, его очень злит когда люди сами того не понимая вредят себе, им (врачам) кажется, что все должно быть наоборот, вот они и злятся, что всех уму разуму не научишь. Я уверена твой врач и другим мамам это говорила, да вот прислушиваются к ней единицы, потому что все уверены, что ребенок сам всему научится. Только вот если сам, почему же тогда одни в космос летают, а другие улицы подметают?!
Хвастаются почему-то редко, даже странно.
УдалитьА на выставки, в театр, в цирк тоже стараюсь часто ходить, считаю это очень важным!
УдалитьЮля, тебе странные мамы попались, мне вот встречались наоборот те кто хвастался небывалыми успехами своих чад. Вот так наслушаешься, и возникают комплексы, что собственный ребенок в 2 года не рассказывает стихи и не знает все буквы и цифры. Но главный опус, который я слышала, что ребенок с 3х месяцев просится на горшок)))
ОтветитьУдалитьНу а врачи, они такие, я например особо и не ходила, потому что такого наслушалась. Сейчас вспоминаю с улыбкой- когда мы пришли к неврологу в 6 месяцев, а она мне с порога.. почему у вас ребенок такой лысый, честно, я даже не нашлась что ответить))
Конечно же с ребенком нужно заниматься, но и палку перегибать тоже нельзя, все должно быть по согласию...
Согласие - самое важное! Никогда не заставляют Елисея что-то делать, если ему не хочется, либо если дело нужное и необходимое, то стараюсь в игре про вернуть дельце))
УдалитьМмм, я может неправильная мать - я свою дочку только и делаю, что нахваливаю :) Конечно, у меня тоже есть пунктик, что моя позже стала говорить, чем дети во дворе, которые нас даже младше. Но сейчас сравниваю, их речь и нашу, у моей слова непонятны пока окружающим, но она их только в тему говорит :)
ОтветитьУдалитьВ год мы говорили 2 слова и не ходили, только вдоль дивана и стены, зато так могла всю квартиру обойти. Ровно за день до года, согласилась гулять за две ручки, полностью отпустилась от руки только в год и 2 месяца тоже, но зато пошла уже уверенно, видимо, отпустилась только тогда, когда поняла, что сама хорошо пойдет и не упадет. И спасибо нашему неврологу, что она мне тогда в год подбодрила, что речь у нас ушла на второй план так как начала дочка ходить :) А то, что ребенок должен 15 слов говорить узнала уже месяца через три :)
Юля, а вы замечательная мама :)
И спасибо за такие "детские " поты :)
Света спасибо большое!!! Очень приятно))))
УдалитьЮля,ты хорошая мама, и те мамы не очень плохие, просто у них такая манера говорить и жаловаться. Я думаю у мамы рукодельницы, ребенок будет развиваться и расти творческим человеком, ведь поведение родителей - это пример для детей. Я вчера своему 5-летнему сыну дала тряпочку прострочить на машинке,так он ее потом всем показывал)
ОтветитьУдалить)))) мой тоже проявляет интерес к машинке и к тряпочкам, муж даже просит иногда заходить в строительные магазины,
УдалитьА у меня в детстве не было пирамидок...но в 2 года я рассказывала Мойдодыра по ролям.. Старшая дочка пирамиду не признавала лет до 3х, зато с 2, 5 лет собирала пазлы на 30 деталей пачками и начинала читать сама. Младшая пирамидки любит, а говорит очень мало слов, хотя уже почти 2. но мозги у нее работают -дай бог каждому))) У каждого свои темпы развития:) А с первым ребенком всегда так -скупаешь что надо и не надо, боишься что-то упустить, сравниваешь с другими детьми. А со вторым уже просто наслаждаешься материнством...
ОтветитьУдалитьА у меня в детстве не было пирамидок...но в 2 года я рассказывала Мойдодыра по ролям.. Старшая дочка пирамиду не признавала лет до 3х, зато с 2, 5 лет собирала пазлы на 30 деталей пачками и начинала читать сама. Младшая пирамидки любит, а говорит очень мало слов, хотя уже почти 2. но мозги у нее работают -дай бог каждому))) У каждого свои темпы развития:) А с первым ребенком всегда так -скупаешь что надо и не надо, боишься что-то упустить, сравниваешь с другими детьми. А со вторым уже просто наслаждаешься материнством...
ОтветитьУдалитьДа, упустить что-то очень страшно уж больно быстро он растет(( вот сегодня нам 1,5 года исполнилось, а мне кажется только вчера родила....
УдалитьЮль, чуть не загубили ребенка))) ну как без пирамидки-то?)
ОтветитьУдалитьУ меня ведь уже взрослая, но все равно, собираясь на собрании в школе, мамочки любят рассказать о том, какие у них дети ленивые: и читать они не хотят, и посуду не моют, и грубят, и тому подобное. Одна я молчу:))
)))))))
УдалитьЗначит нам похожие мамы встречаются))
Н-даааа! Бывает же такое!) Юля хорошо, что сейчас ты с улыбкой вспоминаешь эту историю. У меня тоже была почти такая же история. Мы с дочкой пошли к окулисту, а та давай спрашивать у нее что изображено на картинках. Дочка у меня стеснительнительная и не смогли у нее добиться ответа. На что она сделала вывод, что у нас проблемы со зрением, и пожурила меня за то, что ребенок не зает картинки. Я себя накрутила конечно..... Приехав домой с тяжелыми мыслями скачала лист с картинками , показываю дочери, а она без запинки все назвала, чуть ли не до последней строчки.
ОтветитьУдалитьЯ горжусь успехами своих детей и стараюсь на людях их только хвалить. И вообще все всему научатся, главное любить их и уделять побольше внимания.
Надо на камеру детей снимать и потом врачу как доказательство показывать))))))
УдалитьЯ тоже очень горжусь , но чаще молчу, все нужное - дома говорю))
Юлия, мой сын родился на 30 неделе с весом 1100гр и ростом 37 см, ему до двух лет всегда ставили НЕНУЖНЫЕ диагнозы-чужие врачи! (кардиолог, окулист и т.д) И как больная мамаша на голову принимала все близко к сердцу и как ты занималась всеми развивающими играми. Особенно уделяла внимание мелкой моторике (перебирание, сортировка фасоли, массаж крупами, и т.д) Но благодаря этим "толчкам от врачей", он начал ходить 1,3 месяца , а читать стихи наизусть 2,4 года.
ОтветитьУдалитьНо! Я выдохнула, пошла на работу и перестала активно заниматься....теперь мы начинаем отставать о супер развитых детей))))
Знаю одно, ЛЮБИТЬ надо своих детей и ВМЕСТЕ играть в игры!
Часто читаю и встречаю, что когда детки рождаются с "проблемами" то родители так усердно с ними занимаются, что они опережают своих сверстников!
УдалитьСпасибо за комментарий, я полностью согласна, детей нужно любить и вместе проводить много- много времени и хорошо бы с пользой))