среда, 9 января 2013 г.

МК: шьем сразу две вещи Сумочку-кошелек + полезный чехольчик

     Вот всё думала, с какой творческой работы начать 2013 год и решила с мастер-класса. Создание МК действительно творческая работа - отснять, отредактировать, описать - отнимает массу времени! А ведь хочется сделать полезный и понятный МК.
Надеюсь, у меня получилось :))


Начнем?


    Решила я сшить, две полезные и сейчас очень необходимые для меня, вещи. О том, зачем они мне, напишу в самом конце, дабы не утомить вас писаниной :)
Шить будем кошелечек - сумочку и.. не знаю как правильно назвать, назвала полезный чехольчик (можно мешочек, кармашек и т.д.)
    Насыщенность праздничных семейных дней позволила делать МК только ночью и очень быстро :)) (за качество фото извиняюсь)
    Фотографий сделала много, но пусть вас это не напугает. Обе вещи шьются за пару часов, а то и быстрее. (все фото при нажатии становятся большими, так что можно будет поближе рассмотреть)
 
  Работа будет состоять из 3-х этапов:

1 этап: Кроим

Для чехольчика нарезаем вот такие полосы:

  • цветная тканюшка - основная ткань чехла (100% хлопок)
  • белая - (у меня) внутренняя часть чехла (подкладка - бязь)
  • 2 полосы клеевого флизелина - вы можете взять дублерин, например, или подкладку сделать из флиса - основная идея - сделать чехол плотным.
Все четыре полосы одинакового размера. 
У меня 18 см на 48 см (готовый чехольчик получился (15*23)
    Для определения размера вы должны решить, что в этот чехол вы будете класть. 
Или, ширину, например я, определила по имеющейся у меня молнии. Она была 20 см, НО, обратите внимание на фото, молния должна заходить за края ткани. Это важно!







По тому же принципу кроим ткань для кошелька. (размеры у меня 18 см (молния 20) на 31 см, размер готового кошелька 14,5 на 15 см)


    Я взяла основную ткань джинсу, притом она у меня очень плотная, поэтому проклеивать её ничем не буду. На фото плохо видно, но джинса с утеплителем (черный)


    Можно было проклеить подкладку (голубая ткань - 100% хлопок), но тоже не стала этого делать (толщины джинсы достаточно)
    Если у вас будут тонкие ткани, то советую обязательно их уплотнить (может даже и два раза). Это позволит кошелечку выгладить более солидно  


   На этой стадии можно заняться украшательством на ваш вкус. Я решила, что мой кошелечек будет достаточно строгим, поэтому украсила его только репсовой ленточкой. Ленточку отрезаем чуть шире ткани. 

    Теперь выкроим для ленты паутинку. Можно обойтись и без неё, но с ней проще :))
Она поможет нам ровно закрепить репсовую ленту на ткани, а потом уже пришить.
   

    А вот тот самый маленький нюанс, который отличает чехольчик от кошелечка - карабин!
Сейчас нужно выкроить для карабина хлястик. 


Для это я взяла ту же ткань, что и подкладка кошелька. Можно же взять совсем другого цвета или даже, из другого материала, например из кожи - все это тоже "украшательства" кошелечка, которые придают ему индивидуальность. 
    Измеряем ширину карабина - у меня 2 см 


   Выкраиваем на ткани полоску шириной 4,5 см - т.е. в два раза больше + 0,5 см на шов. Длину берем произвольно, на глаз, у меня пока примерно 14 см.



Отрезаем ткань, складываем вдоль пополам и поперек - вот что получается.



      Хлястик сейчас слегка широковат, но это исправится после шитья 

Прикладываем к кошельку и тут уже определяемся насколько этот хлястик должен торчать. 
(не обращайте сейчас внимание на молнию, я ниже напишу где она должна быть)

 Лишнее обрезаем
Все, кроить больше ничего не нужно. Переходим ко второму этапу.

2 этап: Гладим
    Все наши заготовочки нужно хорошенько прогладить.
Начнем с чехольчика - помним, там у нас есть флизелин, который нужно приклеить к ткани. Делается это просто.


К изнаночной стороне ткани прикладываем флизелин клеевыми (белыми) пупырашками вниз, т.е. к изнанке ткани. 
    !!! Здесь важно не перепутать, иначе весь этот клей окажется на утюге.
  Многие рукодельницы сторонницы того, что утюг не должен соприкасаться с изделием (чтобы не испортить его) и прокладывают легкую, желательно белую, ткань. 
  Я тоже с этим согласна, но вот ткань мне как-то не нравится использовать, так что я пользуюсь обычными белыми листами А4. Их всегда в избытке, они всегда под рукой, они одноразовы и потому быстры в использовании. Особенно это актуально, когда работаешь с чем-то клеевым (паутинкой, клеевым флизелином).  
     Кроить сверх ровно - долго, поэтому я быстренько отрезаю флизелин, прокладываю снизу и сверху листы А4, хорошенько глажу, снимаю верхние листы, а нижние отрываю от бумаги (отрываю - это громко сказано - они очень легко отходят, так как площадь флизелина, зашедшего за край крайне мала).   


 Срезаю лишний флизелин. 

Важно! Работать с проклеенной ткань (даже обрезать лишнее) нужно только после того, как ткань полностью остынет от утюга! 
Важно! Работая с флизелином, выставляйте температуру утюга, подходящую к ткани, которую мы утолщаем - в нашем случае - хлопок, бязь. Если же ваш утюг будет более горячем, чем нужно, то клей может проступить на лицевую часть ткани :(   

   Дальше проглаживаем остальную ткань - джинсу, подкладку кошелька, хлястик.


Хлястик я тоже укрепила флезелином



Теперь клеем паутинку.
Репсовую ленточку переворачиваем лицом вниз и сверху кладем паутинку, заитным слоем (бумагой) вверх.



    Проклеиваем по всей длине. 
Важно, также соблюдать температурный режим утюга.

   Теперь примеряем, где у нас будет наша репсовая ленточка (продолжаем не обраать внимание на молнию)


Разворачиваем кошелек

Отделяем от репсовой ленты защитную бумагу (бумагу выкидываем) и проглаживаем 



Ждем когда ткань остынет и всё, лента сидит намертво, но позже мы всё равно её прошьем.


Все детали проутюжены - проглажены, переходим к последнему этапу.

3 этап: Шьем

 Для этого, сначала сколим молнии к нашим вещичкам:

Кладем вниз лицом (на стол) подкладку, т.е флизелином к нам, на нее основную ткань флизелином вниз и сверху кладем молнию


Скалываем

С обратной стороны выглядит вот так

Тоже самое делаем с кошельком



Должно получиться вот так:

    Теперь шьем. Покажу весь процесс на чехле:

Прошиваем молнию (там где скололи иглами) близко к краю прямой строчкой
     Отворачиваем молнию и прошиваем по лицевой стороне молнии туже прямую строчку. 
Важно здесь вам понадобиться лапка для пришивания молний 
     Для удобства молнию можно расстегнуть
Вот что получится: 
 Дальше, скалываем иголками вторую сторону молнии , так как на фото и так же прошиваем с изнанки близко к краю
 и потом на лицевой стороне.
Здесь нужно будет немного изловчиться, но раскрытая до конца молния поможет вам легко прошить её.
Вот что получилось:


Теперь определяемся с "высотой молнии". Я сделала 6 см, но из-за того, чтобы голова жирафа не "ушла" на ту сторону, а так можно сделать и меньше.


    Определились, можно прогладить  утюгом - будет легче шить, но я прогладила рукой - ткань нафлизелинена и хорошо держит форму.
     Продолжаем шить:

По лицевой стороне прокладываем (по-открытым бокам чехла) две прямые строчки

Важно! Следите, чтобы бегунок оказался между двух строчек
Важно! Там где игла проходит молнию, ширину стежка делайте меньше, чтобы молния хорошо прошилась. Если сомневаетесь в крепости, то на этом этапе можно пройти каждую строчку по два раза.
Отрезаем всё лишнее, в том числе лишние концы молнии, при необходимости, молнию можно немного опалить зажигалкой.

Это ещё не все, теперь выворачиваем на изнанку.

Хорошенько расправляем уголочки (например, с помощью вязального крючка) и по тем же сторонам!!! ( в моем случае по длинным) прошиваем той же прямой строчкой. 

Выворачиваем и вуа-ля чехол готов! 
Все швы получились очень аккуратными!
К молнии привязала атласную ленточку, вы можете украсить на свой вкус :)) 

Теперь доделываем кошелек.
Сначала хлястик
Прошиваем по длинной стороне, 
Выворачиваем, проглаживаем (если измялся)

Прошиваем две стороны хлястика вместе - все, карабин теперь не убежит! 

   Теперь пришиваем репсовую ленточку. Она у нас хорошо закреплена паутинкой (если у вас нет, то сколите иголочками)
Важно! Пришивая ленту, отогните подкладку
С изнанки 

Далее делаем все как и с чехлом:
пришиваем молнию с двух сторон
    только вот на этом этапе (обратите внимание, шов справа я уже сделала) вставляем хлястик на нужную глубину и прокладываем линию слева. 

Лишние "усики" хлястика внутри кошелечка обрезаем
     срезаем лишнюю молнию (бегунок между строчек остался)
     выворачиваем (помним про углы - хорошо их выпрямляем)
     так же прокладываем две линии вдоль кошелька но по подкладке
     выворачиваем обратно!
     Кошелек готов! 


Фото для кучи :)))





Быстро? Легко? Дольше писать, уж поверьте :))

Теперь немного про применение, как и обещала (для тех, кто не устал :)))

    Обе вещички сшила для решения конкретных проблем:
Чехольчик (он же кармашек, он же мешочек) - страсть как не люблю полиэтиленовые пакеты и провода (провода сильнее, но сейчас не о них :) 
    Так вот, Елисей, достиг уже такого возраста (3,5 мес.) когда его можно оставлять в гостях у бабушек на пару часов (успеть в кино сходить или по ближайшим магазинам пробежаться или к зубному на приём) 
    На два часа ему нужно минимум вещей (тащить с собой рюкзаки одежды, детской косметики, ванночку, санки, детскую кроватку - это не для меня) точнее один подгузник и салфеточки-слюнявчики (зубки уже режутся :)). Вот для них то я и сшила чехольчик - легко стирать, приятно глазу и рукам - и никаких тебе ненавистных полиэтиленов!
    Ну а так, этот чехол может подойти для чего угодно! 
   Обязательно сошью такие на лето - буду использовать как аптечку в походах (бинт, пластырь, зеленка...) все в этот кармашек и в рюкзак.
    Можно документы класть в путешествиях , или счастливые талончики и записульки в нем хранить или тетрис  класть (почему он в голову пришел (???) - он наверное уже не существует :)))

Кошелечек - сумочка поскольку сейчас я нахожусь в декрете, то мои индивидуальные прогулки заканчиваются походом в соседний магазин, через дорогу. Ну и даже смешно с собой сумку брать :)) Что в неё положишь? Косметичку? :))
   А вот такая мини сумочка - макси кошелек :)) в самый раз. Спокойно умещается телефон, ключи, деньги (карманы сейчас заняты зимними перчатками)
    Да ещё и вешается на джинсы и руки свободные :))

Пора заканчивать писать, а то я уже не остановлюсь... :)))

Последнее: очень надеюсь, что данный МК вам понравился. 
Если сошьете что-то подобное - присылайте ссылку - буду рада увидеть ваши творения :))) 
Если есть вопросы, то конечно же, задавайте - постараюсь ответить
При использовании данного МК, пожалуйста, указывайте авторство.    



13 комментариев:

  1. Юля, ты просто Молодец, и пошила, и отфотографировала, и выложила, и описала. Может быть и у меня руки дойдут до такого пошива.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да, это процесс трудоемкий, точнее времязатратный :))

      Удалить
  2. Мне очень понравился, все просто и доступно, этот процесс творчества тебе очень удался)))

    ОтветитьУдалить
  3. Юля, спасибо за такой нужный МК, уже давно думала что то сообразить ребенку в школу, чтоб телефон влазил, салфеточки и пара конфеток, а тут прям осуществление моих мечт, попробую воплотить в жизнь)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. похвастайтесь потом результатом :)) Очень интересно!!!

      Удалить
  4. Вот спасибо! Обязательно сошью такую и покажу! Класс - мастер класс! Забегай на конфетку! http://kruzhevelnik.blogspot.ru/2013/01/blog-post_9.html?showComment=1357759206542#c469668601187385766

    ОтветитьУдалить
  5. Юля, здорово. у меня тоже маленький ребенок (только уже 7й месяц), так что это все полезные вещи, тоже надо будет сшить)))
    Я тоже через А4 флизелин приклеиваю.
    И для меня новость, что у репсовой ленты какая-то защитная бумага есть??? Не работала с ней никогда, но сейчас в подарок пару метров прислали (ура, ура). Это у всех ленточек, или это особый вид?)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксеничка, ты наверное просто пропустила, где я пишу о том, что в размер репсовой ленточки вырезаем ПАУТИНКУ - с одной стороны липкая сторона, с другой бумага и вот тебе особый вид репсовой ленточки :))

      Удалить
    2. Хахаха, точно, пропустила)))) Просмотрела свои ленточки и думаю - а где бы мне клейкую взять))) спасибо, Юля)

      Удалить
  6. совершенно замечательный мастер-класс! большое спасибо за ваш труд! я на свою машинку швейную больше любуюсь пока, но уже ручки чешутся. У меня тоже маленькая ляля, почти 5 месяцев)))

    ОтветитьУдалить
  7. Юля, спасибо за чудный МК! Вот хвастик http://nata-bura.blogspot.ru/2013/06/blog-post.html

    ОтветитьУдалить

Большое спасибо за Ваши комментарии!
Всегда с радостью читаю их!
Ваши отзывы вдохновляют меня на новые свершения!