понедельник, 10 ноября 2014 г.

Учим с сыном английский (2,2 года)

Давно я не писала про Елисея :)
     А это все-таки мой личный блог-дневник и я хочу писать здесь не только о моей рукодельной жизни, но и о семейной.
     При том, что семейная жизнь у меня занимает 90% времени и процентов 10 я оставляю на рукоделие и развитие моего малюсенького :) дела.

     Месяц назад я купила для Елисея книгу BecauseBook, которая предназначена для самостоятельного изучения английского языка и рассчитана на возраст от 2 до 6-7 лет.



  • Зачем учить ребенка английскому языку в таком малом возрасте? - спросите вы. 

Это такая большая тема для обсуждения, что в одном посте не описать. Кому эта тема интересна - советую прочитать книгу "После трех уже поздно" Масару Ибука. Я ни раз уже о ней писала и наверное, буду ещё писать, потому что она дала мне сильный толчок к развитию моего малыша и открыла глаза на важные вещи! При этом, в книге НЕТ никаких рекомендаций и конкретный действий - иди туда, сделай это и твой ребенок станет гением, гением вообще никто не гарантирует сделать вашего ребенка (я кстати, этого и не хочу и не для этого занимаюсь с Елисеем) - при этом книга так легко и приятна написана, что я читала ее уже дважды и буду читать ещё :) 
    Главное, что хочется сказать, развитие мозга у ребенка, в возрасте ДО 3-х лет происходит неимоверно быстро! Мозг стремительно развивается, он делает это и потом,  на протяжении всей жизни, но именно в эти первые три года скорость ОЧЕНЬ высокая! Надо этим пользоваться!
       И второе, очень важное на мой взгляд, это то, что для ребенка НЕ существует легкого и сложного в восприятии чего-либо! Родителям же кажется, что ребенок маленький, ничего не понимает и разговаривают с ним "на его уровне" агукая и сюсюкая. Ни читают ему книг, когда он еще даже сидеть не умеет, ни включают ему музыку, пока он ещё в пеленках, ни разговаривают с ним на интересные темы, ведь он умеет пока только в носу ковыряться и т.д.    
    Нам кажется, что ребенку запомнить - чашка, кружка, пиала, стакан и т.д. - очень сложно и упрощаем до одного слова. Считаем, что цифры - это очень сложно! Запомнить их под силу только школьнику. Учить буквы, читать слоги.... - нужно только к школе, чтобы не отставал от сверстников... а сейчас ни к чему... И родители сами не понимают, что "упрощая жизнь" малышу сегодня, НЕ делают ее проще в будущем. В будущем, ребенку придется сидеть над учебниками, и ЗАУЧИВАТЬ буквы, слова, слоги... в то время как в малом возрасте он схватил бы их на лету и положил "на полочку" в свой мозг. 
    В маленьком возрасте мозг ребенка как губка впитывает ВСЮ информацию! И чем больше слов он услышит в младенчестве, и в возрасте до 3-х лет, тем больше у него будет словарный запас на ВСЮ жизнь! Чем больше он расширит границы своего мозга в детстве, тем проще ему будет с "этим пространством" в будущем. 
    
  • Про книгу 

    Для расширения пространства :) мы стали заниматься английским языком. По книге BecauseBook, написанной Екатериной Нигматуленой и Дарьей Черкасовой. У книги есть свой сайт, вот здесь, где можно подробнее почитать про книгу, формат обучения, как ее купить и т.д. Про книгу я узнала в инстаграме, прочитав о ней у самого автора - Екатеририны Нигматулиной, на ИГ которой я подписана! У Екатерины же и советовалась - не рано ли в 2 года заниматься английским (я боялась, что у Елисея будет путаница с языками). Екатерина необычайно интересный человек, а как она пишет... ммм... я зачитываюсь, то до слез, то до улыбок :))) Если вы есть в инстаграме, то очень советую вам на нее подписаться , а если нет, то у Екатерины есть страничка на фейсбуке, вот здесь
        Книга приятно оформлена! не хочется выпускать из рук. Очень красивые иллюстрации Elina Ellis! Подробнее о том как написана книга, как по ней работать и что нужно с ней делать :) лучше почитайте на сайте книги. Лучше авторов никто не напишет!  

  • И как у вас дела с Елисеем? 

     ВСЕ мои опасения, насчет путаницы английского и русского языков - ушли! Елисей с удовольствием стал учить английский! И это в свои 2,1 года на момент начала обучения! 
      Как-то очень легко (что мне не понятно :))) понимает, что сейчас говорим на русском, а сейчас на английском. С легкостью и буквально с двух, трех раз услышав новое слово - ПОВТОРЯЕТ и ЗАПОМИНАЕТ его!!! 
        Я только жутко виню себя, что на подготовку к урокам (а там нужно проводить немалую подготовку родителю, прежде чем пройти урок с ребенком) у меня совсем нет времени :(( тем более, сейчас в предновогодний период. И поэтому, мы движемся микроскопическими шажками :((( и это только из-за меня, так как Елисей с удовольствием занимается и ВСЕ схватывает на лету!!! 
        Может уже поздороваться и попрощаться на английском. 
     Ответить на вопрос заданный на АНГЛИЙСКОМ языке - Как тебя зовут? И  не просто Елисей :))) А полным предложением :))) майнеймиз.... :))) 
        Понимает вопрос Кто это? (отвечает на русском, так как словарного запаса ещё нет.
        Знает значение несколько глаголов
И это всего-то за несколько коротеньких уроков по 10-15 минут меня по-моему в школе этому первую четверть учили :)))    
  •  Что важно для начала обучения? 
понятно, что желание и понимание зачем вы это делаете? Для кого и для чего? Но важно еще, (что касается самых маленьких детей)
     чтобы ребенок умел говорить на русском языке. На сколько хорошо? Не знаю, потому что Елисей-то очень хорошо говорит, на уровне 3-4 летнего ребенка и у нас проблем с этим нет. Все что в книге написано на английском, он знает на русском. Поэтому у меня нет проблемы - сначала объяснить на русском, потом перевести на английский. 
     У обучающего должны быть достаточно хорошие знания в английском языке. С этим есть проблема :( у меня :( я не знаю английского языка (на слабом школьном уровне :((
    и дело даже не в словарном запасе, а  в произношении. Но я  сейчас, по возможности, стала чаще слушать английскую речь (фильмы, песни, передачи), но от себя не жду такого прогресса как от Елисея :) Мне уже давно ЗА три года :)))) Информация ложиться хуже. Но занятия из-за этого откладывать не будем, просто мне нужно больше времени для подготовки :)

   и конечно, как в любом обучении и занятии, требуется терпение и любовь! 
Не остановиться на первом уроке, потому что вам стало скучно (хотя книга не дает скучать!) или лень (это самое большое зло)! Не забросить книгу из-за того, что ваш ребенок ничего не запомнил с первого раза или ЕМУ стало скучно (значит нужно по другому подготовится ВАМ! "приплясывать" если потребуется :))) на занятии и в игре проходить уроки!)

Вот пожалуй и все, что хотелось сегодня написать :) 
__________________________________
    
 Во избежании возможных недоразумений :) напишу, что ВСЁ, чем мы занимаемся с Елисеем, проходит по полному его согласию :))) (разве что чистить зубы по утрам я его заставляю :)))
  Все стальное, проходит с улыбкой и радостью! У ребенка никто не отнимает детства :)))) 

14 комментариев:

  1. Юля, ты меня прям очень сильно удивила, молодец конечно, что занимаешься с Елисеем.
    Хотя вот мне все больше кажется, что эта куча развивающих книг, методик, центров ориентированных именно на супер раннего развития, когда в 3 года ребенка учат читать.. считаю что больше имеет коммерческую подоплеку и моду. Я вот пришла в 1 класс и не умела читать, и ничего - это не помешало мне в последствии учится на отлично.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. сейчас в школу вас бы не взяли)

      Удалить
    2. ничего подобного.. конечно у во всех школах требования разные, но и без навыков чтения детей без проблем зачисляют в первый класс

      Удалить
    3. Лена, ты знаешь, я занимаюсь с Елисеем совсем не для школы! Успеваемость в школе важна конечно (если это не смыслом жизни становится), но до этого еще далеко и я об этом не думаю!
      По поводы коммерческой подоплеки... у нас НЕТ сотни книг, развивающих игрушек и прочего, чтобы можно было сказать, что на нас кто-то обогатился :)
      Моды я тоже не придерживаюсь :)
      Но мне ОЧЕНЬ важно дать Елисею все, что я могу дать! А дать я могу ему, в первую очередь, свое время! Мы с удовольствием и играем и учимся!
      Если я с Елисеем весь день буду играть в машинки и кубики - он с удовольствием будет играть!
      Если весь день мы будет рисовать, читать, лепить (хотя мы почти не лепим), учить английский и т.д. - то он тоже это с удовольствием будет делать!
      Он с радостью откликается на любые наши занятия (если они конечно интересно проходят :) так почему же не включать даже в таком раннем детстве обучение чему-нибудь полезному?
      Ни раз видела детей в предшкольном возрасте (за пол-года - год до школы, в лучшем случае), когда на них ОБРУШИВАЕТСЯ поток информации и ТРЕБОВАНИЙ: учи буквы! Цифры! Слоги!
      Для ребенка, мне кажется, это ОГРОМНЫЙ стресс - он не понимает что произошло? Вчера он мог спокойно смотреть телек и валяться на диване (утрирую конечно) а сегодня столько заданий и обязанностей!
      Мне хочется избежать этого стресса, хочется, чтобы Елисей с детства понимал - узнавать новое - это интересно! Это весело! Это познавательно! Учить буквы НЕ скучно! Уметь считать - полезно! и т.д.
      Сейчас, в 2,2 года у нас наступил возраст почемучек - он с утра до вечера расспрашивает меня (а вечером папу) почему снег холодный? почему улыбкой нужно делиться? почему машина едет? и за одним почему следует другое почему :)))))) и я вижу, что ему интересно это спрашивать! Он ждет ответа! Он любопытен! И это меня очень радует - это тяга к знаниям, которая закладывается с детства и я очень надеюсь что она не пропадет :))))

      Удалить
    4. Лена, а я вот умела читать, когда пришла в первый класс. Кроме меня никто больше в классе не умел! И это, конечно, очень сильно сказалось и на моей успеваемости, и на отношении ко мне одноклассников, и на моей личной самооценке. Кроме того, учиться "на отлично", как вы говорите, благодаря этому, было очень легко. Ну, очень-очень. Как-то так задалось. Но родители не ставили целью учить читать ни меня, ни сестру. Просто так получилось. И знаете, когда первая моя дочка родилась, тоже думала, что нужно обязательно ее научить пораньше читать. Теперь уже и вторая дочка родилась, и я изменила свое мнение. Как мне кажется, ранее чтение - это вообще не цель. Здесь нет согласия среди представителей разных методик. Я же придерживаюсь мнения: научится ребенок читать - хорошо, не научится до школы - ничего страшного. Научат там, или научим специально перед школой, если обязательно надо будет. Это не самое важное в жизни. Также как и хорошая или отличная успеваемость.
      Но вот иностранный язык с раннего возраста я привествую всеми частями тела! Хотя все равно не заставляю его учить своих детей! Нравится - говорим, не нравится - не говорим. Но я считаю, что его стоит начинать учить не когда ребенок уже начал говорить, чем раньше, тем лучше. И здесь как раз большинство методик раннего развития сходятся во мнении, что надо, что полезно, что здорово!

      Удалить
  2. заинтриговали, но нам уже 3,5 года, память хорошая, учим стихотворения на ридний мове, но в дальнейшем в планах, конечно, изучение языков.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я думаю, что в любом возрасте хорошо учиться!
      Просто есть время, когда это сделать проще!
      Например, очень многие взрослые люди, не научившись плавать в детстве, вместе со сверстниками, не умеют плавать и потом. Тогда как в детстве, например, я и не помню что меня прям учили плавать! это как-то само собой быстро получилось :)) за одно лето :)))

      Удалить
  3. Елена, я с Вами поспорю по поводу "коммерческой подоплеки и моды". То что было в нашем детстве даже сравнивать нельзя со всем есть сейчас. Во-первых, наука очень хорошо шагнула вперед, доказывая в том числе и то, что дети с раннего детства способны к языкам, и с самого рождения он им дается абсолютно без усилий. Наглядный пример- билингвы. Их же родители не мучают, разговаривая на двух языках :) Я сама тоже работала в детском саду преподавателем английского, и у деток здорово всё получалось, было интересно и много чего они понимали и могли сказать.
    Ну а во-вторых, сегодняшнее поколение детей очень развито, они растут во время глобализации и сумашедших технологий, у них уже генетически заложено быстрое развитие! Поэтому учить языки с ранних лет им еще проще :)

    Юль, я тебе тут доклад написала)))) Прости :) Просто темой этой очень интересуюсь, и полностью тебя поддерживаю!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо Инна! Билингвы - отличный пример! И я знаю несколько семей таких и дети знают 2-3! языка (папин, мамин и той страны, в которой живут) и у них нет проблем с пониманием языков. Например, у меня есть дядя с тетей, которые родились и всю жизнь живут в Эстонии. Дядя родился в русской семье и с детства ходил в русскую школу, тетя наоборот :) - эстонка и ходила в эстонскую школу, но с изучением русского языка. Тетя знает и русский и эстонский, дядя ТОЛЬКО русский, хотя прожил всю свою жизнь в Эстонии, а их 11 детей! знают и русский и эстонский, хотя ходят в эстонскую школу. Дома, когда папа дома, говорят только на русском! когда папы нет - все общаются на эстонском.

      Удалить
    2. Ирина, а вы в садике занятия по английскому проводили на бесплатной основе? у нас 100% таких факультативов - платные и начинаются они не в ясельной группе , а с детками 5-6 лет. А стоимость кубиков Зайцева? и так можно продолжать. Вот именно об этой коммерциализации я и писала.
      Сама абсолютно не против раннего развития, вожу ребенка на занятия, у нас преобладают игрушки, направленные на развития мелкой моторики, куча детских книжек, с сыном учим буквы и цифры и т.д.
      Но еще 5 лет в округе не было ни одного развивающегося центра, а сейчас в шаговой доступности их 4 (правда не всегда они соответствую заданной планке), открываются как грибы. Причем открываются не кружки кройки и шитья, макроме и судомоделирования, а именно центры раннего развития дошкольников. Вот именно про эту моду я и писала. Ну не модно сейчас плести макроме и строить кораблики, вот и все.

      Удалить
    3. Елена, спрос рождает предложение.

      Удалить
  4. Напишу ещё немного:
    Я на самом деле, не проповедую :) раннее развитие! Я за УМНОЕ развитие! :)))
    Я не знаю НИКАКИХ методик! Не читала о них и не узнавала (хотя не отрицаю, что они могут быть очень полезными и нужными!) Но у меня на них совсем не хватает времени :(
    Меня на улице часто спрашивают (видя Елисея) по каким книгам вы занимаетесь? По Монтессори? По кубикам Зайцева? И мне становится стыдно :( потому что я ничего не знаю про эти методики и фамилии только слышала от других мамочек...
    Мой метод это: Мама - смотри на своего ребенка, прислушивайся к нему и давай ему все, что в твоих силах! - это если коротко конечно :)

    ОтветитьУдалить
  5. Интересный пост об изучении иностранного языка с малышом! Я правда, не согласна с мнением, что "для обучения важно, чтобы ребенок умел говорить на русском языке". Среди родителей-билингвов распространено мнение, что как раз лучше начинать рано-рано, а лучше всего, когда малыш еще в животике.
    Что до подготовки к занятиям, я тоже на первых этапах этим занималась. Очень это трудоемко, а эффективность очень низкая. Самое лучшее - говорить с малышом на иностранном языке. Чем больше, тем лучше. Тогда эффективность резко повышается. К сожалению, запоминание отдельных слов, счет, или даже пение песенок еще не сидетельствуют о возможности использовать язык (говорить на нем, что и есть цель). А заговорить можно, только если общаешься на нем, используешь в повседневной речи.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, "для обучения важно, чтобы ребенок умел говорить на русском языке" нужно именно для обучения ПО ЭТОЙ книге!!! А не в принципе :)))) Ребенок с первых дней жизни учится воспринимать информацию и не важно на каком языке говорят :))
      И мы не родители-билингвы :)) и не имеем возможности (нет таких знаний) говорить с ребенком на иностранном языке. Если бы была бы такая возможность, то мы безусловно ей бы пользовались :) Но не думаю, что из-за отсутствия таких возможностей нужно опустить руки и не учить отдельные слова, счет, или песенки....

      Удалить

Большое спасибо за Ваши комментарии!
Всегда с радостью читаю их!
Ваши отзывы вдохновляют меня на новые свершения!